Устав техникума

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. 1 марта 1921 года приказом губернского управления профессионального образования зарегистрировано профессиональное учреждение - «Мценская профессионально-техническая школа».
В сентябре 1943 года на базе Мценской профессионально-технической школы была открыта школа фабрично-заводского обучения № 5.
В 1954 года на базе школы фабрично-заводского обучения № 5 создаётся училище механизации сельского хозяйства № 9. В результате слияния училища механизации сельского хозяйства № 9 с училищем механизации сельского хозяйства № 8 образуется училище механизации сельского хозяйства № 2.
Приказом областного управления профессионально-технического образования Орловской области от 22 апреля 1962 года№ 103 училище механизации сельского хозяйства № 2 было преобразовано в сельское профессионально-техническое училище № 14.
Приказом Государственного комитета Совета Министров РСФСР по профессионально-техническому образованию 1974 года сельскому профессионально-техническому училищу № 14установлено наименование: среднее сельское профессионально-техническим училищем № 14.
Приказом областного управления профессионально-технического образования от 26 сентября 1984 года № 115 среднее сельское профессионально-техническим училищем № 14 переименовано на среднее профессиональное училище № 18.
Приказом Управления общего и профессионального образования Орловской области от 21 августа 1989 года № 28 среднее профессиональное училище № 18 переименовано на Мценский государственный агротехнический лицей - высшее профессиональное училище № 18.
Приказом Министерства образования РСФСР и Государственного агропромышленного комитета Нечернозёмной зоны РСФСР от 13 июля 1990 г. № 207/248 на базе сельского СПТУ № 18 в порядке эксперимента был организован новый тип учебного заведения - профессиональное высшее училище, агротехнический лицей № 18.
Приказом № 394 от 07 апреля 2000 года Управления общего и профессионального образования администрации Орловской области государственный агротехнический лицей № 18 был переименован на государственное образовательное учреждение «Профессиональный агротехнический лицей № 18» г. Мценска.
Распоряжением Правительства Орловской области от 26 января 2010 года № 13-р государственному образовательному учреждению «Профессиональный агротехнический лицей № 18» установлено наименование: областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный агротехнический лицей № 18» г. Мценска.
Распоряжением Правительства Орловской области от 27 июля 2010 года № 283-р областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный агротехнический лицей

№ 18» преобразовано в областное государственно образовательное
учреждение среднего профессионального образования «Орловский техникум агробизнеса и сервиса» г. Мценска.
Распоряжением Правительства Орловской области от 28 апреля 2011 года № 179-р создано бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования «Орловский техникум агробизнеса и сервиса» путем изменения типа областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Орловский техникум агробизнеса и сервиса» г. Мценска.
Бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования «Орловский техникум агробизнеса и сервиса» реорганизовано путём присоединения к нему бюджетного образовательного учреждения Орловской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 17» и бюджетного образовательного
учреждения Орловской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 20» в соответствии с распоряжением
Правительства Орловской области от 24 мая 2013 года № 206-р и является правопреемником бюджетного образовательного учреждения Орловской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 20» и бюджетного образовательного учреждения Орловской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 17».
Распоряжением Правительства Орловской области от 21 августа 2015 года № 304-р бюджетное образовательное учреждение Орловской области среднего профессионального образования «Орловский техникум агробизнеса и сервиса» переименовано на бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «Орловский техникум агробизнеса и сервиса».
2. Наименование Образовательного учреждения:
полное наименование на русском языке: бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «Орловский техникум агробизнеса и сервиса»
сокращённое наименование на русском языке: БПОУ ОО «Орловский техникум агробизнеса и сервиса»
3. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации - Орловская область. Функции и полномочия учредителя Образовательного учреждения осуществляет Департамент образования Орловской области (далее - Учредитель).
Учредитель обеспечивает правовые, финансовые и материально- технические условия, необходимые для сохранности, целостности закреплённого на праве оперативного управления за Образовательным учреждением государственного имущества Орловской области, а также его деятельности в качестве государственного Образовательного учреждения.
4. Организационно - правовая форма - учреждение.
Тип - бюджетное учреждение.

Тип образовательной организации - профессиональная образовательная организация.
5. Образовательное учреждение является некоммерческой организацией; 2 преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Собственником имущества Образовательного учреждения является Орловская область (далее также - собственник имущества).
6. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, настоящим Уставом.
7. Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с полным наименованием на русском языке, бланки и штампы со своим наименованием и реквизитами, вправе иметь счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации.
8. Образовательное учреждение от своего имени приобретает .имущественные и неимущественные права и исполняет обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Образовательное учреждение самостоятельно выступает в суде в качеств истца и ответчика.
9. Образовательное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных учреждениях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
10. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счёт доходов, полученных от приносящей дох деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества закреплённого за Образовательным учреждением собственником это имущества или приобретенного Образовательным учреждением за с средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижим имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств приобретено.
По обязательствам Образовательного учреждения, связан с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Образовательного учреждения, на которое может быть обращено взыск; субсидиарную ответственность несет собственник имущества Образовательного учреждения.
Образовательное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Образовательного учреждения.
11. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают

у Образовательного учреждения с момента его государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством о государственной аккредитации.
Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом об образовании.
12. В Образовательном учреждении не допускается создание политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций. В состав Образовательного учреждения входят объекты учебной, производственной, социальной инфраструктуры.
13. Место нахождения Образовательного учреждения:
юридический адрес - Российская Федерация, 303030, Орловская область, г. Мценск, улица Ленина, дом 194.
фактический адрес - Российская Федерация, 303030, Орловская область, г. Мценск, улица Ленина, дом 194.
14. Образовательное учреждение имеет филиалы:
филиал № 1, расположенный по адресу: Российская Федерация, 303140, Орловская область, г. Волхов, улица Ногина, дом 21;
филиал № 2, расположенный по адресу: Российская Федерация, 303500, Орловская область, г. Новосиль, улица Коммунаров, дом 40А.
Образовательное учреждение не имеет представительств.
Положения о филиалах подразделениях утверждаются приказом руководителя Образовательного учреждения.
15. Образовательное учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
Образовательное учреждение приобретает право на осуществление образовательной деятельности с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия).
16. Организация питания обучающихся возлагается на Образовательное учреждение.
17. Обеспечение питанием обучающихся за счет средств областного бюджета осуществляется в случаях и в порядке, установленных Правительством Орловской области.
18. Нуждающимся в жилых помещениях в общежитии студентам, обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации студентам, обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения, предоставляются жилые помещения в общежитии.
Жилые помещения в общежитии предоставляются студентам в порядке, установленном локальными нормативными актами Образовательного учреждения.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для студентов устанавливается Образовательным учреждением и определяется локальным нормативным актом.

Размер определенной в указанном акте платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для студентов не может превышать максимальный размер такой платы, установленный Учредителями Образовательного учреждения.

II. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

19. Образовательное учреждение создано с целью реализации конституционных прав граждан на получение профессионального образования по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами и профессиональными стандартами.
20. Основными задачами Образовательного учреждения являются:
3. удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и профессиональном развитии посредством получения среднего профессионального, а также дополнительного образования;
4. удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования;
5. удовлетворение потребностей общества в специалистах среднего профессионального образования.
21. Предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в сфере среднего профессионального образования.
22. Основным видом деятельности Образовательного учреждения является образовательная деятельность, завершающаяся выдачей лицам, освоившим среднее профессиональное образование, диплома государственного образца о среднем профессиональном образовании.
23. Образовательное учреждение реализует следующие образовательные программы:
1) основные профессиональные образовательные программы:
образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
2) основные программы профессионального обучения:
образовательные программы профессиональной подготовки
по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программу повышения квалификации рабочих и служащих;
3) основные общеобразовательные программы на уровне профессионального образования - образовательную программу среднего общего образования;
4) дополнительные образовательные программы:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные
программы, направленные на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, обеспечение их духовно-нравственного, патриотического и трудового воспитания, способствование профориентации обучающихся, их социализации и адаптации к жизни в обществе, выявление и поддержки талантов;
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
24. Образовательное учреждение вправе осуществлять предусмотренную настоящим Уставом приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, а именно:
1) создание результатов интеллектуальной деятельности, а также реализация прав на них;
2) оказание платных образовательных услуг;
3) оказание консультационных (консалтинговых) и информационных услуг в сфере образования;
4) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных и других материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
5) выполнение копировально-множительных работ;
6) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся работниками или обучающимися Образовательного учреждения;
7) организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительных, развлекательных и праздничных мероприятий;
8) проведение и организация ярмарок, аукционов, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;
9) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности (реализация учебно-методической и научной литературы, бланочной продукции, изданной за счет средств от деятельности, приносящей доход, в том числе содержащей рекламную информацию);
10) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
11) оказание услуг (выполнение работ) по изготовлению продукции из материалов заказчика, в том числе в ходе осуществления учебно-производственной деятельности;
12) оказание транспортных услуг;
13) реализация собственной продукции;
14) производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения;
15) экскурсионное и культурно-массовое обслуживание;
16) услуги по физическому воспитанию и развитию (спортивные клубы, секции);
17)сдача в аренду в установленном законом порядке зданий, сооружений, транспортных средств и иного имущества, закреплённого за Образовательным учреждением на праве оперативного управления;
18) сдача лома и отходов чёрных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья;
19) реализация посреднических услуг по организации и проведению конференций и семинаров;
20) торговля покупными товарами с целью совершенствования образовательной деятельности Образовательного учреждения.
21) предоставление услуг проживания, пользования коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, в том числе гостиничного типа работникам и обучающимся в Образовательном учреждении;
22) техническое обслуживание, дополнительное оборудование и ремонт автотранспортных средств;
23) возделывание сельскохозяйственных культур, производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.
25. Доход от указанной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в оперативное управление Образовательного учреждения и используется; Образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
26. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета Орловской области.

III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

27. Обучение в Образовательном учреждении ведётся на русском языке.
28. Целью образовательного процесса является реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения.
Участниками образовательного процесса в Образовательном учреждении являются обучающиеся Образовательного учреждении, родители (законные представители) обучающихся в Образовательном учреждении, работники Образовательного учреждения.
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ:
среднее профессиональное образование.
29. К освоению основных образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
30. Формы получения образования и формы обучения по образовательным программам среднего профессионального образования

определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Обучение в Образовательном учреждении может осуществляться по очной, очно-заочной, заочной формам обучения.
31. Образовательные программы среднего профессионального образования, включающие в себя комплекс основных характеристик образования, разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня профессионального образования, если иное не установлено Законом об образовании.
Образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модули), и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.
Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения предметов, курсов, дисциплин (модулей),., практики и иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учредитель не вправе изменять учебный план и календарный учебный график Образовательного учреждения по реализуемым образовательным программам.
Образовательное учреждение ежегодно обновляет основные профессиональные программы среднего профессионального образования с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
Образовательное учреждение вправе вести обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное в пределах осваиваемых образовательных программ в порядке, установленном локальным нормативным актом Образовательного учреждения, при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, что должно находить отражение в договоре об образовании.
32. Приём в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. В части, неурегулированной законодательством Российской Федерации, Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, и утверждает ежегодные правила приема, являющиеся локальным
нормативным актом Образовательного учреждения, определяющие особенности приема на соответствующий год.
Образовательное учреждение объявляет прием для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
Организация приема граждан в Образовательное учреждение осуществляется приемной комиссией Образовательного учреждения. Порядок её формирования, состав, полномочия и деятельность регламентируется локальным нормативным актом Образовательного учреждения.
При приёме Образовательное учреждение обязано знакомить поступающих и (или) их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также с правами и обязанностями обучающихся.
Число обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - контрольные цифры приема). Установление Образовательному учреждению контрольных цифр приема осуществляется Учредителем.
Прием иностранных граждан на обучение в Образовательное учреждение осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.
33. Зачисление обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на основании приказа о зачислении лиц, рекомендованных приёмной комиссией к зачислению, и представивших оригиналы соответствующих документов.
В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований Орловской области, Образовательным учреждением при приеме на обучение по программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.
Зачисление проводится из лиц, имеющих наибольший средний балл результатов освоения образовательной программы основного общего или среднего общего образования указанных в представленных поступающими документах об образовании.
Граждане имеют право на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования
34. Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг (далее - договор об образовании).
Договор об образовании заключается в письменной форме между:
Образовательным учреждением и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);
Образовательным учреждением, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определённого уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за_снет средств физического и (или) юридического лица, дополнительно указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.
Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.
35. В Образовательном учреждении учебный год начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Срок начала учебного года может переноситься Образовательным учреждением для обучающихся по очно¬-заочной (вечерней) форме обучения не более чем на один месяц, по заочной форме обучения не более чем на три месяца.
Заканчивается учебный год согласно учебному плану по конкретной профессии, специальности и форме обучения.
36. Не менее двух раз в течение учебного года для обучающихся устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе не менее 2 недель в зимний период.
Сроки начала и окончания каникул, предоставляемых обучающимся определяются Образовательным учреждением самостоятельно и утверждаются календарным учебным графиком.
Учебный год состоит из 2 семестров, каждый из которых заканчивается предусмотренной учебным планом формой промежуточной аттестации.
37. Качество освоения образовательных программ оценивается в Образовательном учреждении путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой государственной аттестации.
Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из Образовательного учреждения как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
На основании свидетельства о государственной аккредитации Образовательное учреждение выдает лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, документ об образовании
и о квалификации, который подтверждает получение профессионального образования следующего уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования - среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);
По основным программам профессионального обучения выдается свидетельство.
Лицам, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Образовательным учреждением.
Лицам, прошедшим повышение квалификации и профессиональную переподготовку выдается удостоверение установленного образца либо диплом о профессиональной переподготовке.
38. Документ об образовании, предоставленный при поступлении в Образовательное учреждение, выдаётся из личного дела лицу, окончившему Образовательное учреждение, выбывшему до окончания Образовательного учреждения, а также обучающемуся и желающему поступить в другое Образовательное учреждение, по его заявлению. При этом в личном деле остаётся заверенная копия документа об образовании.
39. Особенности организации в Образовательном учреждении образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются законодательством Российской Федерации.
Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения данной категории обучающихся определяются в соответствии с адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.
Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Образовательным учреждением с учетом особенностей I психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния 1 здоровья таких обучающихся.
Образовательным учреждением создаются условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными I возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных учебных группах.
При получении среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Образовательным учреждением обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
40. Основные права, обязанности и ответственность обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, руководящих и иных работников, осуществляющих образовательную деятельность определены Законом об образовании и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
41. В Образовательном учреждении предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, и иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции. Права, обязанности и ответственность указанных работников Образовательного учреждения, регламентируются правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовыми договорами и иными локальными нормативными актами Образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

42. Образовательное учреждение реализует основные виды деятельности и достигает цели создания на основании сформированного и утвержденного Учредителем государственного задания. Государственное задание для Образовательного учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности Образовательного учреждения. Образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
43. Образовательное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

44. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательным учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
45. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Образовательным учреждением или приобретенных Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ

46. Образовательное учреждение строит свои экономические отношения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, иными учреждениями и гражданами на основе договоров, соглашений.
47. Образовательное учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, иными учреждениями, которые не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Орловской области, и настоящему Уставу.
48. К компетенции Образовательного учреждения относится:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Законом об образовании, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Образовательного учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Образовательного учреждения, если иное не установлено Законом об образовании;
8) прием обучающихся в Образовательное учреждение;
9) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10) поощрение обучающихся в соответствии с установленными Образовательным учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно- технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено Законом об образовании;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в Образовательном учреждении необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Образовательного учреждения;
16) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
17) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
18) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Образовательном учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта Образовательного учреждения в сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

49. Для реализации уставных целей Образовательное учреждение вправе:
1) по согласованию с Правительством Орловской области создавать филиалы и открывать представительства Учреждения, принимать решения об их ликвидации и реорганизации;
2) распоряжаться денежными средствами, полученными им в соответствии с их целевым назначением;
3) выполнять функции заказчика;
4) приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся финансовых средств;
5) совершенствовать материально-техническую базу Образовательного учреждения, развитие объектов социальной инфраструктуры;
6) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Образовательного учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в
каникулярное время; \ .
8) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, устанавливать прямые связи с иностранными организациями.
50. Образовательное учреждение обязано:
1) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение своих обязательств;
2) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
3) обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;
4) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
6) обеспечивать доступность для обучающихся информации о правах ребенка, об Уставе и о Правилах внутреннего распорядка Образовательного

учреждения, об органах государственной власти, о должностных лицах, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, об органах опеки и попечительства, органах внутренних дел, об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и Уполномоченном по правам ребенка в Орловской области, о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в том числе информацию о номерах телефонов, включая круглосуточные выделенные телефоны специальной (экстренной) помощи (психологической, юридической и других), и об адресах (почтовых и электронных) указанных органов и организаций, а также возможность беспрепятственного обращения обучающихся в указанные органы и получения обучающимися бесплатной квалифицированной юридической помощи.
7) выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области;
8) нести ответственность перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленного за Образовательным учреждением государственного имущества;
9) надлежащим образом выполнять свои обязательства в соответствии с действующим законодательством.
51. Учредитель осуществляет следующие полномочия:
1) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников Образовательного учреждения;
2) лицензирование и государственная аккредитация Образовательного учреждения;
3) участие в организации обеспечения Образовательного учреждения бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
4) информационное обеспечение в пределах своей компетенции Образовательного учреждения;
5) развитие связей между научными учреждениями и образовательными учреждениями высшего образования, профессиональными образовательными учреждениями Орловской области;
6) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
52. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации
и осуществлению образовательной деятельности Образовательное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
53. Контроль за деятельностью Образовательного учреждения осуществляется Учредителем, а также другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области и настоящим Уставом.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, закрепленного за Образовательным учреждением, осуществляет Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области.
54. Должностные лица Образовательного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.
55. Право на осуществление деятельности, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется лицензия (разрешение), возникает у Образовательного учреждения с момента получения лицензии (разрешения).

VI. ИМУЩЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

56. Имущество Образовательного учреждения находится в государственной собственности Орловской области и закреплено за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Правомочия собственника в отношении, закрепленного за Образовательным учреждением государственного имущества осуществляет Орловская область. От имени Орловской области права владения, пользования и распоряжения в отношении областной собственности осуществляет Правительство Орловской области, а в случаях, предусмотренных законодательством Орловской области, - органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в рамках полномочий, установленных законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами.
Образовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Образовательному учреждению его собственником, если иное не установлено законом.
57. Земельный участок, необходимый для выполнения Образовательным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
58. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются

за Образовательным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
59. Образовательное учреждение вправе с согласия собственника имущества передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником имущества или приобретенного Образовательным учреждением за счёт денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Образовательное учреждение вправе вносить имущество, указанное в настоящем пункте, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
60. Образовательное учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управленияв пределах, установленных .Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством, распоряжается этим имуществом с согласия собственника имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Образовательным учреждением либо приобретенное Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
61. Образовательное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
62. Образовательное учреждение несёт ответственность перед Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением.
63. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением Учредителем или приобретенного Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
64. Источниками формирования имущества Образовательного учреждения являются:

средства, выделяемые целевым назначением из областного бюджета, согласно утвержденному Учредителем государственному заданию;
имущество, закрепленное за Образовательным учреждением на праве оперативного управления;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования учреждений, организаций и граждан;
средства, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество;
иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
65. Образовательное учреждение использует средства областного бюджета в соответствии с утвержденным Учредителем государственным заданием.
66. При осуществлении права оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации.
67. Права Образовательного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

VI. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

68. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является директор (далее - руководитель), назначенный на должность и освобождаемый от должности Правительством Орловской области.
Руководитель Образовательного учреждения подлежит аттестации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Учредитель заключает с руководителем Образовательного учреждения трудовой договор в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подлежащий согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области, на неопределенный срок.
Руководитель Образовательного учреждения осуществляет непосредственное управление деятельностью Образовательного учреждения, действует на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области, настоящего Устава и трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Учредителю, Департаменту государственного имущества и земельных отношений Орловской области по вопросам, связанным с использованием закрепленного за Образовательным

учреждением государственного имущества Орловской области, а также иным органам государственной власти в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
70. Руководитель Образовательного учреждения действует без доверенности от имени Образовательного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях и иных учреждениях, распоряжается имуществом Образовательного учреждения в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Образовательного учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевые счета Образовательного учреждения в территориальном органе Федерального казначейства.
71. Руководитель в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах утвержденного штатного расписания назначает на должность и освобождает от должности работников Образовательного учреждения, заключает трудовые договоры с ними, согласно трудовым договорам определяет должностные обязанности.
Взаимоотношения работников и руководителя Образовательного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, содержащими нормы трудового права.
72. Крупная сделка может быть совершена Образовательным учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Крупная сделка, совершенная с нарушением настоящих требований, может быть признана недействительной по иску Образовательного учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
73. Руководитель Образовательного учреждения несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе перед Образовательным учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Образовательному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
74. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, иные локальные нормативные акты и дает указания, обязательные для всех работников Образовательного учреждения.
75. Руководителю Образовательного учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников.
76. В Образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления: Общее собрание (конференция) работников и обучающихся Образовательного учреждения (далее - Общее собрание (конференция), Совет

Образовательного учреждения, Педагогический совет Образовательного учреждения (далее - Педагогический совет).
Общее собрание (конференция) это постоянно действующий
коллегиальный орган управления Образовательного учреждения.
Общее собрание (конференция) включает всех работников
Образовательного учреждения, работающих в Образовательном учреждении на основании трудовых договоров и представителей обучающихся (старосты групп) и проводится (созывается) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Общее собрание (конференция) регламентирует свою деятельность в соответствии с локальным нормативным актом Образовательного учреждения.
Работу Общего собрания (конференция) организует Председатель, избираемый большинством голосом из числа присутствующих на Общем собрании (конференция) на срок не более 1 учебного года и осуществляющий свою деятельность на общественных началах на безвозмездной основе.
Общее собрание (конференция) правомочно принимать решения, если на нем присутствовало не менее двух третей его членов. Решения Общего собрания (конференция), принимаемые открытым голосованием простым большинством голосов из числа присутствующих, оформляются протоколом.
При равенстве голосов голос Председателя Общего собрания (конференция) является решающим.
В избранном составе Общее собрание работников Образовательного учреждения функционирует 1 учебный год.
К компетенции Общего собрания (конференция) относятся следующие вопросы:
подготовка предложений о внесении изменений в Устав Образовательного учреждения, разработке локальных нормативных актов Образовательного учреждения, определяющих отношения работников и Образовательного учреждения, представление их на утверждение руководителю Образовательного учреждения;
принятие Коллективного договора, дополнений и изменений к Коллективному договору;
создание, при необходимости, временных или постоянных комиссий по различным направлениям работы Образовательного учреждения и установление их полномочий;
определение общей численности, норм представительства, регламента работы Совета Образовательного учреждения в рамках Положения о Совете Образовательного учреждения;
рассмотрение вопросов, вносимых на его обсуждение руководителем Образовательного учреждения;
рассмотрение ежегодных отчетов Образовательного учреждения, предоставляемых Учредителю и общественности о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, деятельности Образовательного учреждения;
внесение на рассмотрение руководителю Образовательного учреждения

предложений по совершенствованию работы и устранению недостатков в работе.
Общее собрание (конференция) не вправе выступать от имени Образовательного учреждения.
В период между Общими собраниями (конференция) его полномочия осуществляет Совет Образовательного учреждения.
Совет Образовательного учреждения регламентирует свою деятельность в соответствии с локальным нормативным актом Образовательного учреждения.
Совет Образовательного учреждения избирается на Общем собрании (конференция) сроком на 1 учебный год путем открытого голосования из числа работников Образовательного учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся Образовательного учреждения, обучающихся Образовательного учреждения.
В состав Совета Образовательного учреждения входит также руководитель Учреждения.
Председателем Совета Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения.
Персональный состав Совета Образовательного учреждения утверждается приказом руководителя Образовательного учреждения.
Совет Образовательного учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Нормы представительства, порядок выборов, деятельность и порядок работы Совета Образовательного учреждения регламентируются локальным нормативным актом Образовательного учреждения.
К компетенции Совета Образовательного учреждения относятся вопросы разработки программ развития Образовательного учреждения, воспитания обучающихся, предоставления платных образовательных услуг, осуществления деятельности, приносящей доход, развития Образовательного учреждения, социальной защиты его обучающихся и работников Образовательного учреждения, в их числе:
привлечение для обеспечения уставной деятельности Образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств;
внесение предложений по рассмотрению и утверждению структуры управления Образовательным учреждением;
защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
рассмотрение жалоб обучающихся на действие (или бездействие) педагогического, административного, обслуживающего персонала Образовательного учреждения;
рассмотрение годовых отчетов руководителя Образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;
внесение предложений по регламентированию и контролю в Образовательном учреждении разрешенной законом деятельности общественных (в том числе профсоюзных и молодежных) организаций.

Решения Совета Образовательного учреждения принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Образовательного учреждения, оформляются протоколом. При равенстве голосов голос Председателя Совета Образовательного учреждения является решающим.
Совет Образовательного учреждения не вправе выступать от имени Образовательного учреждения.
Педагогический совет является коллегиальным органом управления Образовательного учреждения, который определяет конкретные направления, задачи, содержание и формы педагогической, методической и воспитательной деятельности Образовательного учреждения и координирует их.
Педагогический совет регламентирует свою деятельность в соответствии с локальным нормативным актом Образовательного учреждения.
В состав Педагогического совета входят: руководитель Образовательного учреждения, его заместители, педагогические работники Образовательного учреждения.
Председателем Педагогического совета является руководитель Образовательного учреждения.
Приказом руководителя Образовательного учреждения утверждается состав Педагогического совета.
К компетенции Педагогического совета Образовательного учреждения относятся:
определение направлений образовательной деятельности Образовательного учреждения;
рассмотрение образовательных программ, реализуемых Образовательным учреждением;
обсуждение и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
обсуждение и принятие годового плана работы Образовательного учреждения, а также анализ его выполнения;
определение списка учебников и учебных пособий, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, выбор форм, методов организации образовательного процесса и способов их реализации;
принятие решения по вопросам организации образовательного процесса, совершенствования его методического обеспечения, рассмотрение и обсуждение локальных нормативных актов, регулирующих образовательный процесс, деятельность Педагогического совета;
определение путей взаимодействия Образовательного учреждения с другими образовательными организациями, социальными партнерами с целью создания необходимых условий для развития обучающихся и профессионального роста педагогических работников Образовательного учреждения;

определение направления деятельности по организации повышения квалификации педагогических работников Образовательного учреждения, распространению передового опыта;
подготовка предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебно-методических пособий;
содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Образовательном учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
принятие решения о переводе обучающихся на следующий курс, в том числе, об условном переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность;
анализ процедуры и результатов аттестации (промежуточной и государственной итоговой);
принятие решения о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации;
рассмотрение кандидатур из числа педагогических работников, обучающихся и их выдвижение для поощрения и награждения.
Педагогический совет созывается руководителем Образовательного учреждения по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по инициативе руководителя Образовательного учреждения либо по требованию не менее одной трети педагогических работников Образовательного учреждения.
Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины педагогических работников Образовательного учреждения. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием большинством голосов из числа присутствующих на его заседании и оформляются протоколами, которые хранятся в Образовательном учреждении.
При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
Срок полномочий Педагогического совета - 1 учебный год.
Педагогический совет не вправе выступать от имени Образовательного учреждения.
В Образовательном учреждении могут функционировать иные коллегиальные органы управления, если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, отвечает целям и задачам Учреждения.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления в Образовательном учреждении действуют профессиональные союзы обучающихся и работников Образовательного учреждения.

VIII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

77. Образовательное учреждение ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
78. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими органами в пределах своей компетенции.
79. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, посредством размещения их в информационно¬-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Образовательного учреждения в сети «Интернет» в соответствии с действующим законодательством.
80. Контроль за деятельностью Образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Орловской области.

IX. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ

81. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения утверждаются Учредителем, по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области и регистрируются в установленном порядке.

X. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ

82. Ликвидация Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области:
по решению Правительства Орловской области в установленном порядке;
по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Образовательного учреждения.
83. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Образовательным учреждением.
84. При ликвидации Образовательного учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом Образовательного учреждения.
85. Направление использования имущества и денежных средств определяется Правительством Орловской области по предложению Учредителя, согласованному с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области и Департаментом финансов Орловской области.

86. Ликвидация Образовательного учреждения считается завершенной, а Образовательное учреждение, прекратившим свою деятельность, с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
87. Реорганизация Образовательного учреждения осуществляется в установленном законом порядке. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Образовательное учреждение, к его правопреемнику, в соответствии с законодательством.
Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. При прекращении деятельности Образовательного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
89. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения и документы по личному составу (приказы, личные дела, иные документы) передаются на хранение в порядке, установленном действующем законодательством.
90. При ликвидации и реорганизации Образовательного учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XI. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ

91. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Образовательным учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
92. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:
приказы;
распоряжения;
правила;
инструкции.
93. Локальные нормативные акты Образовательного учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Орловской области, а также настоящему Уставу.

 

 

 

 

Размещено в: Сведения об ОО, Устав, Документы

Виртуальная приемная

domogatckiy

Задайте интересующий Вас вопрос и наш директор или сотрудники техникума ответят Вам!

 

Информация о работе с обращениями граждан

Ваше мнение:

Как Вы считаете, что должно быть заложено в основу перспективного развития системы образования?

совершенствование образовательных технологий - 8.3%
Поддержка перспективных направлений прикладных исследований, инновационных проектов и программ - 8.3%
Взаимодействие техникума и работодателей при подготовке высококвалифицированных специалистов - 66.7%
Повышение уровня квалификации преподавательского состава - 16.7%

Всего голосов:: 12
Голосование по этому опросу закончилось в: Ноябрь 9, 2015

Архив новостей

Авторизация на сайте